Вот как по мне, первые хеллрейзеры — один из самых жутких фильмов тогдашнего времени ( если не брать во внимание японские фильмы, от которых у меня при просмотре патологически возникает дрожь). Между прочим, вышел в год моего рождения. Такой вот подарок на день рождения.
Про моду не знаю. Опять же имхо, в этом фильме впервые для меня появился термин «жуть». Все эти «живые мертвецы», «кошмары на улице вязов» были любопытны, не спорю. Но не больше.
Такое ощущение, что Баркер хочет залезть в человеческие страдания, показать боль изнутри, хочет копнуть глубже тёмные чувства. В результате смотрится очаровывающе и страшно одновременно. Антураж опять же создан хорошо. Латекс, крюки, садизм и мазохизм — все это смешивается в весьма любопытный коктейль. Основная фишка фильма заключается в том, что, по большому счёту, нас отсылают не к монстрам и пришельцам, а всего лишь к своим же чувствам, тёмным, необузданным. Я бы сказал, что все в той или иной степени увидят себя.
Скажу маленько по остальным частям.
По-хорошему можно было заканчивать на двух, максимум трёх частях.
Лично мне больше всего нравится вторая. Это не высасывание из пальца, это нечто новое, более жёсткое, тёмное, глубокое. Люди в стремлении удовлетворить свои потаённые желания идут на всё. И фантазия, кстати, во второй части играет гораздо более бурно.
Третья и четвёртые части, на мой взгляд, — спекуляции. Хотя в них рассказывается истории «того с гвоздями в башке» и кубика-головоломки. И если история главного ценебита представляется мне любопытной, местами интересной, хотя и не всегда логичной, то четвертая часть скорее разочаровывает. Пропадает некоторый налёт неизвестности и мистичности, связанный со шкатулкой. Всего лишь «обычное» запихивание вызванных демонов и всё это определённо с кровью. Хотя пафосное, галактическое уничтожение ценебитов я заценил.
ЗЫ: Возможно Бракер -писатель немного слабее, чем Баркер-режиссер, возможно Баркер порой загоняется в своих текстах, но вот что я хочу сказать. Для кровавого фарша его творения довольно философичны. Только философия заключается не в бытии, и не в существовании «я», а в анализе обратной, тёмной стороны человека и взаимоотношений её с обыденной стороной. Той, что мы каждый день показываем миру.
ЗЗЫ: Шкатулка классная, кстати. Тоже себе такую хочу. =)
Сергей, а другие фильмы Баркера, именно как писателя-сценариста, нравятся? Кэндимэн? Полуночный экспресс? Книга крови?
Полуночный экспресс я только хочу посмотреть,но никак руки не доходят, дел много.
Книги крови не смотрел из-за плохих отзывов ( обычно я такие фильмы задвигаю в дальний ящик и смотрю, когда совсем смотреть нечего). Пока такого не было.
А вот Кэндимена я смотрел, и мне понравилось.
Имхо, чтобы экранизировать Баркера, надо с ним в струю попасть, либо просто гением быть.
Вот только идут ли гении снимать фильмы ужасов?=))
Идут. Кубрик. Полански. Хичкок. Жаль, что «иных уж нет, а те — далече…» 🙂