Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Луна без обувных коробок — отзыв на фильм «Луна 2112» (Moon, 2009 г.)

 

Недалекое будущее. Сэм живет на Луне — работает по трехлетнему контракту. Работа однообразна, быт незамысловат, и только редкие видеосообщения из дома на Земле да беседы с меланхоличным роботом Герти скрашивают одиночество лунного работяги. За пару недель до возвращения домой происходит ЧП — Сэм попадает в аварию во время работы на лунном «объекте». Очнувшись, он обнаруживает, что на станции отныне он не одинок…

Самое фантастическое в «Луне» — это ее бюджет. Снять настоящий космический фильм со звездами кино всего за 5 миллионов долларов, причем так, чтобы декорации не выглядели, как «коробки из-под обуви», способен только очень незаурядный человек. Впрочем, все они — создатели «Луны» — немного инопланетяне: Сэм Рокуэл (лунный рабочий Сэм) не так давно вживался в шкуру эксцентричного космического президента в «Автостопом по Галактике», Кевин Спейси (голос робота Герти) изображал пришельца в «Планете Ка-Пэкс», а режиссер Данкан Джонс (с настоящим почти марсианским именем Зоуи Боуи) и вовсе инопланетянин во втором поколении — отцом ему приходится вполне неземной Дэвид Боуи.

Вместе они рассказывают удивительную историю об одиночестве, человеческой душе, искусственном разуме… Что может быть страшнее: обнаружить, что ты — лишь изнашивающая деталь будничного производственного процесса, а полета домой — не будет и быть не могло…

Джонс не скрывает свои пристрастия: «Солярис» Тарковского, «Космическая Одиссея 2001» Кубрика, «Бегущий по лезвию» и «Чужой» Ридли Скотта — вся та фантастика 70-х-80-х годов, в которой не было «Эппл»-подобных прозрачных чистеньких машин, дизайн космических кораблей был угловат и утилитарен, у компьютеров на клавиатуре были здоровенные квадратные белые кнопки, а дисплеи были маленькими и монохромными.

Смотреть такое кино, как «Луна», — это все равно, что вернуться в детство — ведь кроме упомянутых шедевров были просто памятные сердцу картины про космос, путешествия меж звездами и одиночество — «Полет навигатора», «Враг мой», «Луна 44»… Оставаясь старомодным внешне, фильм Джонса умудряется подставить фанатам жанра немало ловушек — ну вот, например, робот Герти с пугающими руками-манипуляторами, дисплеем, отражающим скудный набор рожиц-смайликов, и бесцветно-инфернальным голосом Кевина Спейси — он враг или друг, или равнодушная машина?..

Наконец, фильм безупречно разыгрывает свою основную «фишку» — Сэм Рокуэл изображает на экране сразу несколько персонажей с непохожими характерами, разной степенью небритости и кровоточивости… Снято это безупречно — на фестивальной премьере Джонс рассказывал о четырех способах совмещения на экране нескольких «Сэмов», но мне хватило одной сцены с пинг-понгом.

Как это ни парадоксально звучит по отношению к Луне — фильм очень атмосферный, выдержанный и содержит столько философских и морально-этических проблем, что «Трансформерам» впору сложиться в коробочку и «не отсвечивать»… Хотя понятно, что такой фильм, как «Луна», никогда не переплюнет в прокате крупнобюджетные фантастические проекты, это просто великолепно, что такие фильмы — бывают. Это все равно, что найти еще одну живую душу на абсолютно безлюдной лунной станции…

Страница фильма «Луна 2112» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

15 − 6 =