Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Стыдливый ремейк жесткого трэша — отзыв на хоррор «Я плюю на ваши могилы» (I Spit on Your Grave, 2010 г.)

 

Я плюю на ваши могилы - кадр 1Действительно, все познается в сравнении. Так, достаточно посмотреть оригинал, чтобы понять, насколько удался ремейк. Хотя, конечно, новую версию всегда надо рассматривать и как самостоятельное произведение, будто бы и не было никакого первоисточника. И по-настоящему плохо тогда, когда обновленная версия не удалась ни с позиции переосмысления старого кино, ни с точки зрения обособленного произведения. С фильмом Стивена Монро «Я плюю на ваши могилы», увы, так и получилось.

Я плюю на ваши могилы - кадр 2Вкратце напомню суть, как старого, так и нового фильма, ибо особой интриги в истории нет и все предельно просто. Молодая писательница Дженнифер приезжает в американскую глубинку, чтобы отстраниться от суеты большого города, и в тишине и спокойствии написать роман. Но уединенного творческого отпуска не получается, так как девушку зверски насилуют и избивают несколько местных похотливых отморозков. И чудом выжившая Дженнифер начинает жестоко мстить…

Я плюю на ваши могилы - кадр 3Оригинальная картина «День женщины» 1978 года была жесточайшим триллером, в котором секс балансировал на грани порно, а насилие казалось документальной криминальной хроникой. Впрочем, режиссер Мейр Зарки и снимал честный трэш-шокер, который нужен был только, чтобы возбудить зрителя откровенной «обнаженкой» и «ужаснуть» звериной жестокостью. И оставив в стороне отсутствие каких-либо высокохудожественных достоинств у картины, стоит признать, что на выходе «День женщины» полностью выполнил поставленную производственно-коммерческую задачу. Зритель платил деньги за «порно» и «мясо», и именно это он и получал…

Я плюю на ваши могилы - кадр 4А вот современный трэшмейкер Стивен Р. Монро похоже, так для себя и не разобрался, для какой цели он взялся делать ремейк. С одной стороны видно, что Монро горел желанием сделать «зверский фильм», под стать оригиналу, но в процессе съемок «постеснялся» демонстрировать настоящие секс и насилие, и максимально смягчил их. Кроме того, Монро усложнил типажи персонажей, но при одновременно «оболванил» историю, придав ей кучу смысловых неувязок. Впрочем, обо всем по порядку.

Я плюю на ваши могилы - кадр 5В старом фильме, заглавный персонаж – Дженнифер не был изначально драматургически «выписан», и это шло истории только на пользу. То есть, зритель в начале ленты видел некую «абстрактную» по характеру девушку, которая приехала в деревенскую глушь писать книгу. И вроде как в противопоставление подонкам, которые впоследствии ее насилуют, Дженнифер была «добрая и пушистая», но наверняка ничего этого зритель не знал. И последующие «сверхжесткие» и продуманные действия жертвы по отношению к своим обидчикам, говорили о том, что в Дженнифер, наверное, всегда сидела тяга к насилию, а изнасилование послужило катализатором к выплеску этой душевной потенциальной злобы наружу. Поэтому перерождение девушки в монстра выглядело вполне правдоподобно.

Я плюю на ваши могилы - кадр 6В новой же ленте режиссер изначально рисует некий психологический типаж Дженнифер. Зритель изначально ясно видит главную героиню, как «неловкую» девушку, которая то ведро на заправке разольет, то бокал с вином на себя опрокинет, то телефон в унитаз уронит. С одной стороны эти штрихи хорошо работают на образ творческого человека, который глубоко погружен в литературные образы и при этом мало приспособлен к реальной жизни. Но это обстоятельство абсолютно не вяжется с последующим превращением в расчетливую безошибочную «машину смерти», которая легко создает, пусть простые, но «технические» ловушки и орудия пыток, с помощью которых вершит свою месть. Многие скажут, что это ерунда, но с моей точки зрения это существенная смысловая ошибка, которая разрушает «правдивость» образа Дженнифер.

Я плюю на ваши могилы - кадр 7Следующий момент осмысления – это ключевая в оригинальной ленте сцена изнасилования. Не хочу показаться «порнофилом» и любителем извращений, но считаю, в контексте данной истории, которая состоит из двух простых составляющих, «преступления» и «наказания», обе половины должны быть сняты одинаково жестокого и натуралистично, для балансировки зрительского восприятия. То есть, если наказание будет визуально «зверским», то и преступление должно быть показано так же. В оригинальной ленте по жестокости и натуралистичности, расправа над насильниками была под стать самому изнасилованию. А в ремейке режиссер Монро заменил длительную сцену сексуального надругательства бесконечным эпизодом издевательства над главной героиней. Ну, секс Монро, конечно, тоже показал, но, как-то очень быстро, скомкано, стыдливо, по сути, вообще оставив групповое изнасилование за кадром. Но при этом психологическим издевательствам над Дженнифер режиссер уделил очень много времени. А все дело в том, что «откровенный секс» сейчас снимать стрёмно, вдруг фильм получит высший возрастной рейтинг NC-17 и не будет выпущен в широкий кинотеатральный прокат, а значит и «бабок» не соберет. Но зато бесконечно долго показывать, как выродки разнообразно унижают девушку – это, пожалуйста! Ведь в данной сцене нет «физиологического секса», а значит эпизод «визуально безобиден», хотя лично по мне он крайне отвратен и почти несмотрибелен из-за своей продолжительности.

Я плюю на ваши могилы - кадр 8Очередная критическая нападка – это «чудесное» выживание жертвы преступления. В оригинальной ленте в рамках кино это было показано правдоподобно, в том плане, что девушка осталась в доме после изнасилования, пришла в себя с течением времени морально и физически, и уже с «холодной головой» начала мстить. В ремейке же, Дженнифер в тяжелейшем физическом состоянии бросается с моста в реку. Почему насильники, прочесав все побережье, ее не нашли, а сама Дженнифер, как-то выплыла, где-то в лесу отлеживалась, каким-то образом лечилась, что-то ела – остается тайной, покрытой мраком. И после она превращается в «бездушного терминатора» с большой физической силой, изощренным умом и конструкторскими способностями в духе Джона «Пилы» Крамера!(?). Все это настолько шито «белыми нитками», что не убеждает не разу! Ну, хоть какая-то маломальская реалистичность должна же быть в сюжетных поворотах?

Я плюю на ваши могилы - кадр 9Ну и финальная часть картины – это месть. Вот здесь Монро слегка «спустил тормоза» и оттянулся по части визуального насилия. Но при этом режиссер все равно не достиг уровня «Пилы» или «Хостела». И даже в оригинале 1978 года сцены убийств выглядели менее изощренно, но «били по нервам» куда сильнее. Достаточно сравнить по психологическому восприятию сцены ампутации детородного органа в обоих фильмах. В оригинале это сцена была показана так, что «башню сносило» и хотелось отвернуться от экрана. А в ремейке ты просто слегка морщишься, но воспринимаешь эпизод как само собой разумеющееся. В целом, сцены пыток в новом фильме могут впечатлить и даже напугать тех зрителей, которые видели мало «ужастиков», но фанатам жанра они не покажутся чем-то особенным…

Я плюю на ваши могилы - кадр 10В сухом остатке мы имеем бессмысленное, неправдоподобное, глупое и катастрофически несбалансированное кино, которое можно попробовать посмотреть страстным любителям изуверских пыток, но и то вряд ли оно доставит им настоящее удовольствие. Как раз на примере сравнения нового «Я плюю на ваши могилы» и старого «Дня женщины», можно осознать, что и трэш в своих рамках бывает качественным и халтурным.

Страница фильма «Я плюю на ваши могилы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Стыдливый ремейк жесткого трэша — отзыв на хоррор «Я плюю на ваши могилы» (I Spit on Your Grave, 2010 г.)

  • Роберт Виллэн

    Недавно ознакомился, и мне тоже не понравилось. Вообще и оригинал ничего из себя не представлял, так, эксплуатация обычная, поэтому можно было снять хороший ремейк. У Монро это не получилось. Смотреть как героиню бесконечно пытают мне неинтересно. Лучше бы сюжет как-то развил режиссёр.

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =